Уралсиб — последняя любовь моя
Летом у Открытия понизился процент кэшбэка с 3% до 1%-2,5% («чтобы сделать условия проще и прозрачнее»). Также они не торопились поднимать ставку по накопительным счетам. Плюс ЦБ подумывает Открытие запродать очередным кидалам, а у меня там остатки сильно больше страховой суммы АСВ. В общем, стал подыскивать альтернативы и диверсификацию.
Попался на глаза этот чюдесный банк. И всё понравилось – кэшбэк заявлен 3% при наличии долга по кредитке больше 15К хотя бы 1 день в месяц, процент на остаток по карточному счёту – 6,25 (сейчас уже 8%). «Надо брать!» — решил я, благо эти товарищи раз в два месяца присылали мне смску о «предодобренной кредитке с лимитом в 200К, можно получить в любом отделении».
Попытка номер раз. Заполняю заявку на кредитку на сайте, через какое-то время перезванивает сотрудница коллцентра со странноватым акцентом и, так и не сумев произнести «Космодамианская», приглашает приехать «в выбранный офис» для оформления карты. «Могли бы и привезти», – пробурчал я. Наивный чукотский юноша, это было только начало. По приезде в отделение, после положенных сорока минут ожидания при пустом зале, девушка радостно сообщила мне, что «в системе» моих документов нет и надо всё заполнять заново. Харашо. Заполнил. Спустя 10 минут:
– А давно вы работаете на нынешнем месте работы?
– 15 лет.
– Доход вы заявляете 250 тысяч, лимит просите 200к?
– Да, так.
– Мммм… Банком одобрен для вас выпуск карты с лимитом от 10 до 15 тысяч рублей. Оформляем?
Чтоблять? Челу с нулевой кредитной нагрузкой, отсутствием просрочек (есть кредитка на 200К в Открытии, выгашиваемая в ноль ежемесячно) с проверяемым по ИНН работодателем из крупнейших налогоплательщиков, которому вы полтора года слали сообщения и спамили звонками, одобрили кредитный лимит в 15К? Серьёзно?! Причём я бы даже не обломался такое взять, но без облагаемых конской комиссией снятий наличных или переводов выбрать лимит задолженности ровно до 15К для получения кэшбэка – какой-то вест. Так что я гордо удалился, вынашивая планы написать разгромный отзыв на банках.вру.
Походив обиженным две недели, убедился, что окружающему миру глубоко похер на мои интимные сложности, Открытие ставку на остаток с 4% повышать не спешит, всё посчитал. Получилось, что при разнице в процентах на остаток 4% Открытие vs 6,25% Уралсиб, с учётом меньшего кэшбэка в Уралсибе (да-да, всего 1% против 2,5% в Открытии – кредитки-то у меня нет) выхожу в плюс при минимальном объёме платежей с карты Уралсиба и остатке на уровне не меньше 100К (уже точно не помню, пересчитывать лень).
Попытка № 2. В общем, будучи тупым, но настойчивым, оставил заявку на дебетовую карту. Спустя несколько дней я сидел на парковке рядом со своим домом в сильно по***ном шевролете аутсорсера банка и заполнял дикую кучу документов для получения дебетовой карты «Прибыль». Означенный аутсорсер сфоткал на свою разбитую мобилу меня, меня с картой и такую кучу моих документов, которая Открытию, Тинькову, Сберу, Альфе, ВТБ и прочим лузерам, чьи карты у меня есть или были, даже не снилась. Даже ИНН, кажись. Ещё немножко унижений, убогая активация по телефону, кривой как сабля банк-клиент, и вот, наконец, первые 300К висят на новооткрытой карте.
Первый месяц, полёт нормальный – «приветственный бонус» 6,25% годовых на остаток без всяких условий начислился.
Попытка № 3 – уже не через сайт, а из приложения, как заслуживающий уважения клиент банка отправляю очередную заявку на кредитку. Через день (!) перезванивает очередная девочка, сообщает, что заявка принята, если будет одобрена, я вам перезвоню, если нет, придёт смс. Ещё 15 минут и смс таки приходит – отказано. Эммм…
Пройдя несколько стадий принятия, докидываю 150 тысяч – процент-то всё равно заметно выше, в течение месяца трачу необходимые для повышенной ставки на остаток 10 тысяч расходов. Раз в несколько дней смотрю в приложении информацию по карте – «процент на остаток – 6,25%», гордо говорит оно мне. Иииии за второй месяц я получаю на 33 рубля процентов при среднем остатке 400К. О**енно соптимизировал.
Расчётный период – месяц, с календарным не совпадает, а отсчитывается от выпуска карты, часть расходов в период не попала, информация в приложении может быть неправильной, и пошёл я на*уй.
Попытка № 4. Через несколько дней приходит, мммм, смска. «Вам предварительно одобрена кредитная карта на 200к!». Я говорил, что тупой? Вот. Снова заполняю анкету, снова девочка, снова смс «Потрачено» «Отказано». Да блять.
Тем временем очередная поездка в Метрó вскоре после погашения задолженности по кредитке Открытия приносит прекрасное – при лимите 200к после списания приходит смска – списано 22 тысячи, остаток – 220к. Чито? На следующий день сообщение Открытия – мы решили увеличить вам лимит на 50к совершенно бесплатно! По всей видимости менеджерам, просматривающим мою кредитную историю (и видящим жирные остатки в Открытии), надоело ржать над убогим дебилом, в отчётах из бюро кредитных историй которого один за другим появляются отказы, и они решили накинуть мне полтишок – за тупость.
Ещё месяц долой. Приходит персональное письмо Уралсиба на почту. Вам одобрено…. О своих злоключениях рассказываю сотрудникам, чтобы не повторяли моих ошибок, и благодаря оупенспейсу надо мной уже ржёт пол офиса. Мужественно креплюсь. Спустя две недели повторное письмо – «срок предложения истекает!» (в марте 2022, ага).
Попытка № 5. Во-первых, потому что тупой, во-вторых, уже просто интересно. Отправил заявку через приложение. Документы заполнять не понадобилось. Через несколько дней перезванивает девочка – актуально? Актуально. Приходит смс «Потрачено х 2». «Карта именная, будет выпущена в течение двух недель (чито?!!), придёт смс, заберёте в офисе». Через неделю «карта готова». Ну ок, свалил с работы в середине дня, благо от Ордынки до Павелецкой недалеко. Час сижу в отделении, наблюдая, как один менеджер после ухода клиентов что-то вбивает с клавы, а две клуши треплются за жизнь. Подхожу – «а мне бы получить».
«У меня клиент! Он сейчас в кассе! Я вас вызову!». Ага-ага, вызовешь ты. В кассе только «без национальности» пытаются (безуспешно) получить заем в 15 тысяч рублей, выданный им через золотую корону, и хер ты что делаешь, но выдать готовую карту (!) не в состоянии. За час 3 сотрудника обслужили ноль человек. Круть аще. Развернулся ушёл.
Попытка № 5.1. Карта выпущена, можно активировать в приложении? Всякие «недобанки» вроде Тинькова могут, но Уралсиб? Нет, не на таковских напали! Покипев дней пять, всё же решил добить, и снова отправился к набившему оскомину Свиссотелю. Полчаса ожидания и наблюдений, как крашенная «главный специалист» пытается сбросить ответ на служебку на другую сотрудницу (была послана), и, наконец, я получаю доступ в святая святых – к пухленькому телу крашеной блондинки окошку, где мне дадут заветную кредитку лудшего банка тысячелетия.
Ха-ха, нет конечно. Заполняю анкету на 3 листах. Меня фотографируют («вашей фотографии нет!»), паспорт копируют. Вопрос «а где всё это, снятое вашим аутсорсером, привезшим дебетовую карту 2 месяца назад» остаётся без ответа. В кассе мне выдают карту. Можно идти?
. – Нет, сейчас будем искать конверт с вашим пином (??!!! Шёл ноябрь 2022). И ещё нам надо заполнить оферту (??!! х 2). Жду. 20 минут – не шучу. Наконец блондинко отрывается от решения личных проблем, которые, не стесняясь, обсуждает с коллегой, и вызывает менеджера:
– Не формируется оферта. Уже долго!
– Да, ошибка.
(Мне):
– Сейчас, скорее всего, оформить не получится. Вам нужно будет потом подойти.
– В смысле? Доделайте потом, я-то зачем? Карта на руках. Или пинкод дистанционно не устанавливается?
– Устанавливается, но вы не подписали оферту, поэтому после активации карты там будет нулевой баланс.
– Но может через приложение?
– Нет!
– #S%@!
Попытка № 5.2, наконец, успешная. По дороге домой приходит звонок с неизвестного номера: «Это Юлия, можем попробовать обойтись без вашего визита, пришлите последние 4 цифры карты». Ок. И к ночи, слава яйцам, спустя 4 месяца после начала эпопеи у меня появилась кредитка Уралсиба на 250К. Правда, как они считают кэшбэк пока не знаю, но, наверное, теперь меня ничего уже не удивит.
З.Ы. для дочитавших – в Apple Pay карта не привязывается, пишет «требуется подтверждение, звоните 8-800…». Звоню. Подходящих пунктов в меню нет. Т.е. история ещё не закончена.
Короче, Уралсиб – это днище. Не ходите туда. Для считающих текст «чорным пиаром» могу сделать скрины из приложения или фотку договора/карты. Нет, без номера, но банк виден.
🛑Чтобы получить консультацию бесплатно, пройдите опрос
Предлагаем ознакомиться с другими популярными разделами сайта:
Особенности работы Сбербанка Все про Уралсиб Через банкоматы Кредитные и дебетовые карты Отделения банков Сбербанк онлайн Клиентам Уралсиб Страхование в банке Частые вопросы
О том что Уралсиб днище было известно уже давно)))). Да и вам они усердно на это намекали, с самого начала))))
При наличии кредитки с определённым лимитом нагрузка считается исходя из этого лимита. Открою тайну для тех, кто не связан с бухучетом в банках — по неиспользованному лимиту начисляется резерв, т.к. это потенциальный риск для банка.
Зачем кредитная карта при положительном балансе на дебетовой ?
На кредитной зачастую кэшбек больше. Кто-то использует как оборотные средства, если например 100 дней без процентов или типа того.